ДЗОТ-это долговременная ЗЕМЛЯНАЯ огневая точка, а тут бетон, значит, только может быть ДОТ-ом. Отверстия, судя по снимку, отводили воду с крыши, это следы текущей воды. Бункер был без окон, откуда же велся огонь? С крыши? Но туда хода изнутри не было, да и для чего городить столько этажей? И сам размер Бункера бал небольшой, сторона куба была метров15-20 всего, что можно разместить на такой плоской крыше?
Александр
Геринг не только курировал школу, он неоднократно приезжал туда, на открытии есть даже фото. Неоднократно посещал В. и А́льберт Шпеер (нем. Albert Speer, 19 марта 1905, Маннгейм, Баден-Вюртемберг, Германская империя — 1 сентября 1981, Лондон, Великобритания) — государственный деятель Германии, архитектор, рейхсминистр вооружений и военной промышленности (1942—1945). Член НСДАП № 474 481.
Наша башня-не ДОТ и не зенитная, у тех совершенно другое устройство и размеры. Это радиолокационный бункер, который предназначался для размещения радиолакационного оборудования для ночного перехвата бомбардировщиков союзников. Там же, на аэродроме, базировались специальные ночные истребители Дорнье.
#5Самухов Дмитрий ИЗ СООБЩЕНИЯ НА САЙТЕ ВЕРНОЙХЕН.
Алекс Вы правы! Это башня не ДОТ И не зенитная! У нее был всего лишь один вход под углом 45 градусов. Мы были первые, кого туда перевели нести службу, после ее комплектации нужным оборудованием. Я служил В Вернойхене с октября 1986 по июнь 1988 гг.. В период ранней моей службы эта башня, как мы ее называлиБашня Геринга, была ни чем не оборудованна. Да я забыл сказать, что я служил радиотелеграфистом и обеспечивал связь со штабом ВВС ГСВГ. Наш приемный пункт назывался РПП. Сначала он располагался в здании, где непосредственно находилось все необходимое оборудование для обеспечения полетов. Я не буду их называть, все эти пункты так как и сам уже их не помню, не помню их название. НО четко помню, что по этому зданию ходили летчики в полном обмундировании, необходимом для сверхзвуковых полетов.
После года моей службы руководство военной части переоборудовало пустующую башню в военный объект. Мы там были так сказать первыми ласточками))) Но перед этим вся наша часть участвовала в прокладке кабелей к этой башне. Честно сказать уж очень утомительное занятие. Вручную копать каждый день землю и причем на большое расстояние. Но ничего не поделаешь! Служба , есть служба.
Башня состояла из 4 этажей. Вход был один. Ни одного окна не было там. Только на крышу с четвертого(последнего этажа) вело небольшое вентиляционное отверстие. И вот именно через него мы и осуществляли вентиляцию нашего приемного пункта. Каким образом? На крыше поставили нагнетательный насос и через брезентный патрубок закачивали свежий воздух внутрь.
Наш РПП находился на последнем, четвертом этаже. А телефонисты были на втором. При мне служили на башне 2 телефониста, они сменялись посменно. И мы радиотелеграфисты, которые были там постоянно. Нас тоже было двое. Дежурство несли посменно. График устанавливали себе сами. Один спит-другой дежурит. Ну а если никто спать не хочет, то несли службу вдвоем.
Здание было построено с расчетом, что оно выдержит ядерный удар. Ну по крайней мере нам так говорили. Уж очень оно было внушительно. Стена и потолок были из прочного бетона. Я сам конечно не мерил, но офицеры говорили, что толщина стены 4м, а потолка-3м. И еще по слухам, раньше в башне были и подземные этажи. И даже была подземная танковая дорога до самого Берлина. Но я ее конечно не видел, но так говорили.
Рядом с башней были 2 котельные. Одна советской постройки, другая сохранившаяся еще со времен Великой Отечественной. И обе работали и давали тепло и горячую воду в гарнизон. Вот вкратце все что я быстренько вспомнил о своей службе в Вернойхене.


Отредактировано Александр (26-11-2010 10:43:46)