Вернойхен. ГСВГ. Школа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вернойхен. ГСВГ. Школа » Вернойхен, 50-60-е годы » Школьники 50-60 годов, ЗИБЕР


Школьники 50-60 годов, ЗИБЕР

Сообщений 1 страница 30 из 1016

1

http://sg.uploads.ru/Bur1i.jpg

Продолжение.       Здесь общаются школьники 50-60 годов, жившие в городке Вернойхен, ГДР, и прочие, желающие  :flag:

2

http://sh.uploads.ru/dkAi8.jpg                       Всем знакомое КПП со стороны Вернойхена, вот только даты съёмки нет.

http://sg.uploads.ru/BXqV2.jpg                      А эта красота была найдена у дачи Геринга, только опять нет даты.

        :mybb:

3

AleksDDR1962 написал(а):

Всем знакомое КПП со стороны Вернойхена, вот только даты съёмки нет.

Похоже, после вывода войск, после 1994, а вот почему немцы сломали Домик коменданта - загадка, как и ДО, здания были одного года постройки со штабом, школой, казармами, сами же немцы и построили в 1937. Интересно, что НИКТО  В ГРУППАХ ОК не показывает это место, наверное, подчистили до земли

4

https://bernau-live.de/wp-content/uploads/2018/05/WhatsApp-Image-2018-05-24-at-17.52.17-1-1024x650.jpg

5

https://bernau-live.de/wp-content/uploads/2018/05/WhatsApp-Image-2018-05-24-at-17.52.23.jpg

6

Фото из немецкого источника за май 2018

https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&ved=2ahUKEwjdjJmO3urgAhVHLpoKHZbKBiEQjhx6BAgBEAM&url=https://bernau-live.de/efh-in-werneuchen-brannte-und-weitere-meldungen-der-polizei/&psig=AOvVaw17l-q-IMbJpae1cb4Yakvx&ust=1551866155282544
Werneuchen снесли дома возле аэродрома Фото
Примерно до 19.30 часов около 40 товарищей находились в добровольческих пожарных отделениях общин Вернейхен и Панкетал в действии по тушению пожара и неоднократно пылающих углей. Работа осложнялась порывистым ветром. К счастью, можно было прыгнуть на окружающие здания. Кроме того, никто не пострадал.Как утверждают в полиции, ущерб имуществу составил около 200 000 евро. Специалисты по криминалистике взяли на себя управление пожарной охраны. Расследование деятельности Kriminalpolizei продолжается.
(Автоматический перевод статьи)
Загорелся дом (Поджег?)дома около аэродрома в мае 2018.
Кто то помнит,где находился этот дом?

Отредактировано LenaT (05-03-2019 13:09:37)

7

LenaT написал(а):

Werneuchen снесли дома возле аэродрома...Загорелся дом (Поджег?)дома около аэродрома в мае 2018.
Кто то помнит,где находился этот дом?

Само понятие "возле аэродрома" относительно, Лена Если рассматривать ВЕСЬ ВЕРНОЙХЕН, то весь район авиационного городка ...около аэродрома. А если сам городок - то это или новые дома на Клеааллее, или наши отреставрированные дома На Коломыйской или Заборной, тоже недалеко, а других таких и нет

8

LenaT написал(а):

Кто то помнит,где находился этот дом?

Это уже новый дом, построенный немцами после вывода гарнизона в Союз и его местонахождение неизвестно, тем более всё очень крупно.

Александр написал(а):

А если сам городок - то это или новые дома на Клеааллее, или наши отреставрированные дома На Коломыйской или Заборной, тоже недалеко, а других таких и нет

http://s9.uploads.ru/A14f8.jpg                    Лена, благодаря Твоим стараниям   :flag:   можно вспомнить данный уголок гарнизона и в центральной части снимка ангар №2, а левее виден уголок ангара №3 и там сейчас под его крышей выстроен спортивный комплекс.  БЕЛАЯ СТРЕЛКА остриём вверх - это третий дальний дом правее школы, т.е. он 6-й, если считать дома у школы слева направо;  БЕЛАЯ СТРЕЛКА остриём вниз - это через полянку 3-я казарма от Штаба, а по этой полянке мы ходили в школу от дома №37;  БЕЛЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК - это бывший склад, который сейчас полностью разрушен;  БЕЛАЯ СТРЕЛКА остриём вправо - это полянка, вокруг которой расположены дома №№ 34, 35, 36 (с военторгом и магазином), 37 и столовая;  ОРАНЖЕВАЯ СТРЕЛКА показывает утопающие в зелени ул. Коломыйская и Заборная, а за ними ухоженные немецкие поля и "ветряки", вырабатывающие эл. энергию от ветра.

      :mybb:

Отредактировано AleksDDR1962 (05-03-2019 16:07:07)

9

http://www.werneuchen-barnim.de/pics/me … NTWURF.pdf
http://www.werneuchen-barnim.de/pics/me … NTWURF.pdf
http://www.werneuchen-barnim.de/pics/me … ntwurf.pdf
Это из сайта Вернойхен за сегодня 05.03.19
http://www.stadt-werneuchen.de/

Отредактировано LenaT (05-03-2019 16:16:20)

10

LenaT написал(а):

Это из сайта Вернойхен за сегодня 05.03.19
http://www.stadt-werneuchen.de/

  Меня поразило, что сейчас в Вернойхене уже макс. температура +16, а мин.- +7. Зеленеет всё...А у нас опять подморозило, -6 сейчас, снега метр

11

Александр написал(а):

Меня поразило, что сейчас в Вернойхене уже макс. температура +16, а мин.- +7. Зеленеет всё...А у нас опять подморозило, -6 сейчас, снега метр

:cool:   :jumping:   Погода радует - пакуем немецкие чемоданы и едем в родной Вернойхен!   :love:   Немецкие чемоданы сохранились?   :glasses:   Тогда едем!   :idea:   :jumping:

        :mybb:

12

http://s7.uploads.ru/TRIn0.jpg                           Это снимки 2018г. и видно, что рядом со школьными ступеньками появился и пандус - видно, это новые веяния.

http://sd.uploads.ru/hUDJO.jpg

http://s5.uploads.ru/EtToJ.jpg                    Эта фотография сделана примерно с того же места, точнее - у левого крыла школы. Это "Зарница", только года нет.

       :mybb:

Отредактировано AleksDDR1962 (09-03-2019 16:15:27)

13

Александр написал(а):

Меня поразило, что сейчас в Вернойхене уже макс. температура +16, а мин.- +7. Зеленеет всё.

Вот поэтому в то вернойхенское детство не помнится холода , а отапливались только брикетами ...

14

Вячеслав_А написал(а):

Александр написал(а):

    Меня поразило, что сейчас в Вернойхене уже макс. температура +16, а мин.- +7. Зеленеет всё.

Вот поэтому в то вернойхенское детство не помнится холода , а отапливались только брикетами ...

Снег был, Вячеслав, а отапливались казармы-общежития водяным отоплением централизованным.Брикеты применялись в общежитиях только на кухне.

http://s7.uploads.ru/0Gxey.jpg
http://sg.uploads.ru/2Htox.jpg

На фото моя мама в середине - на нижнем, вверху - справа

15

AleksDDR1962 написал(а):

Эта фотография сделана примерно с того же места, точнее - у левого крыла школы. Это "Зарница", только года нет.

Это уже полная средняя школа или неполная, у нас была начальная без всяких зарниц, которые началась в 1967 году и потом пошла и дальше. Так, что время фото не менее конца 60х, большинство из нас их не захватило

16

Александр написал(а):

Это уже полная средняя школа или неполная, у нас была начальная без всяких зарниц, которые началась в 1967 году и потом пошла и дальше.

Да, "Зарницей" школьников охватили позже, но, помнится, в конце 50-х в школе был кружок авиамоделизма и вроде был в подвале школы (современное название цокольный
этаж) и вроде я даже заходил туда и видел производство и вроде планеров, но всё это весьма смутно...

       :mybb:

17

https://bernau-live.de/wp-content/uploads/2018/07/IMG_6544.jpg
Барним: Волк шел по обочине дороги около Вернойхена
Немецкий источник за июнь 2018
https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&ved=2ahUKEwim_tuow_zgAhVl5KYKHZUrAbMQjhx6BAgBEAM&url=https://bernau-live.de/barnim-wolf-spazierte-am-strassenrand-nahe-schoenfeld-werneuchen/&psig=AOvVaw1q2AtREfeHEJ6L9hMWyDMX&ust=1552477258268648
довольно упитанный волчик))) :huh:

Отредактировано LenaT (12-03-2019 14:52:39)

18

http://s9.uploads.ru/q1cO6.jpg                         В августе 2018г. проходили работы по улучшению подъездных путей на станции Вернойхен и на снимке видим диспетчерский пункт напротив вернойхенского вокзала (почему-то не получилось перенести сюда перевод страницы с этим снимком).

         :mybb:

19

AleksDDR1962 написал(а):

помнится, в конце 50-х в школе был кружок авиамоделизма и вроде был в подвале школы (современное название цокольный
этаж) и вроде я даже заходил туда и видел производство и вроде планеров, но всё это весьма смутно...

  До зимы 1956-1957 в подвале я не был, может по причине малолетства, ведь я уехал , когда учился во втором классе. Был кружок рисования- вот это помню, в обычном классе, и то, преподавал обычный офицер, помню, что грузин или иной кавказец. Но уже несколько позже, в Ершове, где мы стали жить после демобилизации, это было распространено, особенно в пионерском лагере, где я был году 1960.

http://s7.uploads.ru/YerMf.jpg

20

LenaT написал(а):

Волк шел по обочине дороги около Вернойхена
Немецкий источник за июнь 2018

Спасибо за сообщение, Лена!  :cool: Отец с офицерами, Лена, охотился на кабанов и зайцев-русаков (большие), а вот о волках ничего не слышал o.O

21

Александр написал(а):

Но уже несколько позже, в Ершове, где мы стали жить после демобилизации, это было распространено, особенно в пионерском лагере, где я был году 1960.

Нижний ряд, третий справа Александр и качество фотографии удивительно хорошее!   :cool:

       :mybb:

22

AleksDDR1962 написал(а):

ижний ряд, третий справа Александр и качество фотографии удивительно хорошее!

Фото профессионального фотографа, Саша, да еще на широкую пленку 6 на 9. Я ещё фото увеличил по пикселям почти в 3 раза, и ничего!
  https://ok.ru/video/22947498547  посмотрите видео о Вернойхене, много новых интересных кадров

23

http://1.bp.blogspot.com/_fhZZ63PRjhQ/St2Ccwl6rCI/AAAAAAAAAFY/GXiQrkOts1M/s320/welters190.jpg

http://3.bp.blogspot.com/_fhZZ63PRjhQ/St2CcE_rHxI/AAAAAAAAAFQ/MmFeNhkcB-0/s400/migge.jpg
Фото из источника ссылка
https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&ved=2ahUKEwim-LjM9IPhAhXLxaYKHd8QA2sQjhx6BAgBEAM&url=http://falkeeins.blogspot.com/2009/10/focke-wulf-190-nightfighters.html&psig=AOvVaw07NSLi7PHxO1RJQyUPDYHF&ust=1552731083567049

Отредактировано LenaT (15-03-2019 13:24:06)

24

Вторник, 20 октября 2009 г.
Ночные истребители Focke Wulf 190 - Курт Уэлтер 5./JG 302
Видно здесь, в Людвигслусте (Мекленбург) в январе 1944 г. Kurt Welter из 5./JG 302 позирует для снимка перед его радаром Neptun, оснащенного Fw 190 A-5 / U2 «Дикобраз» его механикой. Обратите внимание на стержневые антенны радара FuG 217, выступающие из верхней передней части фюзеляжа, и щиты демпфирования пламени над выхлопными планками.
Из интервью Жана-Ива Лорана с Фрицем Гниффке (6. / JG 302) в конце 1970-х годов
"... Вельтер сбил двух Ланкастеров в ночь с 2 на 3 декабря 1943 года, в результате чего их общее число достигло 11, и все они вернулись на Уайлд Соссири. В ночь с 21 на 22 января он столкнулся с Москитом к северу от Магдебурга, но Английскому пилоту удалось уйти ... Уолтер был нашим образцом для подражания - у нас, конечно, не было других - было очень мало других пилотов Уайльда, которые одержали более двух побед в то время ... "
Видно весной 1944 года в Вернойхене радар FuG 218, оборудованный Fw 190 A-6 Nachtjagdgruppe 10. (Объемные надписи Classic Colours Nachtjäger, это как FuG 217) Обе фотографии взяты из книги Жан-Ива Лорана Fw 190 Docavia с авторской книгой. разрешение. На P235 этого тома изображена линейка машин Nachtjagdgruppe 10. Большая часть пилотов и машин разъезжает с NJGr. 10 в начале 1944 г. были прикомандированы из I./JG 300, включая Hptm. Фридрих-Карл Мюллер. Нажмите на фото для лучшего обзора ..
Подробнее о ночных истребителях Fw 190 в этом блоге здесь, в том числе о радаре Клауса Бретшнейдера FuG 217 Neptun, оборудованном Fw 190 A-7, замеченном в Рейне в начале 1944 года
Написал FalkeEins в 02:25
Ярлыки: Жан-Ив Лоран, JG 300, JG 302, Клаус Бретшнейдер, Курт Велтер, охота на москитов, NJG 11
Vtornik, 20 oktyabrya 2009 g.
Автоматический перевод статьи

Отредактировано LenaT (15-03-2019 13:29:06)

25

Александр написал(а):

Фото профессионального фотографа, Саша, да еще на широкую пленку 6 на 9. Я ещё фото увеличил по пикселям почти в 3 раза

:cool:   Я так и подумал, т.к. качество сразу видно. Заметно, что снимал опытный фотограф.   :flag:

Александр написал(а):

посмотрите видео о Вернойхене, много новых интересных кадров

Раньше это видео видел, но не было звука и непонятно, в каком году снимался Вернойхен и городок. А теперь ясно, что в 1995г. Спасибо за это видео!   :cool:   :flag:

       :mybb:

26

https://www.youtube.com/watch?v=fhJ53PqzwYI                         В этом ролике можно видеть сверхзвуковой реактивный бомбардировщик Як-28 и эти самолёты стояли на аэродроме в Вернойхене.

            PS. На 4.15 мин. виден транспортный самолёт Ли-2 и их было два на аэродроме и даже один точно помещался в ангаре №5.

       :mybb:

Отредактировано AleksDDR1962 (16-03-2019 19:59:18)

27

http://s9.uploads.ru/9GX3P.jpg                           Из детства помнится, что до конца 50-х гг. в ГДР были немного другие пфенниги (поправьте, если есть ошибка в этом сложном слове), а наверно начиная с 1960г. или уже в 1961г. ГДР перешла на новые деньги и вот эти алюминиевые денежки хорошо помню: что-то в карманах детских шортиков бывало и поэтому шёл прямиком в продуктовый магазин в 36-м доме и покупал всякую вкуснятину.   :jumping:   :love:   До сих пор помню вкус и форму конфет и вафель, которые были очень вкусные.   :love:

       :mybb:

28

LenaT написал(а):

Ночные истребители Focke Wulf 190 - Курт Уэлтер 5./JG 302

Типа таких, Лена, спасибо! Далековато наш аэродром от пролета самолетов союзников, разве они летели ночью на аэродром в Полтаве-челночные рейсы.

http://s8.uploads.ru/YfHIU.jpg

29

Александр написал(а):

Типа таких, Лена, спасибо! Далековато наш аэродром от пролета самолетов союзников, разве они летели ночью на аэродром в Полтаве-челночные рейсы.

Продолжу немного тему самолётов и автомобильной техники, которую мы видели в нашем гарнизоне.

http://s8.uploads.ru/5vTds.jpg                        На фотографии за лётчиками виден чешский реактивный самолёт L-29, как правило использовался для обучения лётчиков, включая лётчиков транспортной авиации;  в левой части кадра грузовая машина Зил-164, которая в нашем городке пришла на замену практически такой же Зис-5. Машина использовалась для перевозки личного состава и авиабомб с грузовой площадки от бывшего склада до охраняемого военного склада в северной части городка в сосновом лесочке и эти же Зил-164 привозили к вокзалу и отвозили от него в гарнизон семьи офицеров, отправляющиеся в отпуск в Союз и обратно. Очень хорошо помню это;  в правой части фотографии видна дизельная машина Маз-200 и они использовались как топливозаправщики самолётов на аэродроме и приходилось видеть их в районе а/парка и оставляя сизый шлейф сгоревшей солярки, они двигались мимо стадиона, бывшего склада - на аэродром.
Левый автомобиль очень возможно Зис-5, т.е. это середина 50-х гг.
       :mybb:

Отредактировано AleksDDR1962 (18-03-2019 23:46:26)

30

AleksDDR1962 написал(а):

Левый автомобиль очень возможно Зис-5, т.е. это середина 50-х гг.

Я думаю, несколько позже сделано фото-

В конце 1959 года был объявлен конкурс на разработку единого УТС стран Варшавского Договора. В творческом соревновании приняли участие конструкторские коллективы из СССР, Польши и ЧССР. Но провести этот конкурс смогли лишь в 1961 году, когда была завершена первая стадия летных испытаний опытных УТС в СССР и Польше. Советский Як-30 с двигателем РУ19-300 ОКБ С.К.Туманского впервые поднялся в небо 20 мая 1960 года, а польский TS-11 «Iskra» с двигателем SO-1 — 5 февраля 1960 года. Чехословацкий L-29 «Delfin» к этому времени летал уже почти целый год. В ноябре 1960 года в переговорах первых заместителей председателя правительства ЧССР Шимушника и председателя Совета Министров СССР Косыгина впервые прозвучало предложение о сравнении советского Як-30 и чешского L-29. И такое «сравнение» вскоре состоялось.

Весной 1961 года самолеты L-29А и TS-11 были отправлены в СССР для участия в конкурсе. В августе-сентябре 1961 года на подмосковном аэродроме Монино под руководством Заслуженного летчика-испытателя СССР п-ка Ю.А.Антипова проходили сравнительно-испытательные полеты всех трех машин. Вскоре выявился аутсайдер — TS-11 «Искра». Она была почти на 1000 кг тяжелее Яка и не по всем статьям подходила под понятие УТС. Поляки сразу и достаточно определенно высказывались за приоритет «тридцатки». Летавший от польской стороны Станислав Адамович, прошедший войну в деголлевской эскадрилье, не стесняясь, говорил, что он предпочитает, «… конечно, красавец Як, в крайнем случае, наш утюг — «Искру».»

При фактически равной тяге двигателей, L-29 был тяжелее на 40 %! Это и предопределило ощутимое превосходство Як-30 по всем летным характеристикам. Кроме того, его более совершенный двигатель давал существенную экономию топлива при массовой эксплуатации, а малая масса самолета обеспечивала гораздо меньшую трудоемкость при изготовлении. Себестоимость Як-30 была в два раза меньше, чем у L-29 и в 2,5 раза меньше, чем у TS-11.

По летным характеристикам и пилотажным качествам лучшим был признан Як-30, испытатели сделали вывод: «Отличные летные качества самолета, совершенное оборудование и возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах с травяным покрытием позволяют рекомендовать Як-30 в качестве учебного и тренировочного самолета.» Як-30 подготовили для показа в Париже, но отправка его на выставку так и не состоялась.

Примерно через месяц после начала сравнительных испытаний произошло событие вроде бы прямого отношения к полетам в Монино не имевшее: в Москву прилетел с визитом президент ЧССР Антонин Новотный. Прошла еще неделя и наши соперники — чехи — повеселели: они загадочно улыбались и давали понять, что решение состоялось. Позже мы узнали, что именно на этой встрече было решено специализировать авиационную промышленность Чехословакии на создании и серийном производстве УТС для стран Варшавского Договора. Поэтому Н.С.Хрущев принял «политическое решение»: самолет строить чехословацкий.

После этого облеты трех самолетов-конкурентов стали носить формальный характер. Поляки это поняли, их делегация покинула СССР и они приняли на вооружение «Искру», которую считали не хуже «Дельфина». У Як-30 стали выискивать недостатки, чтобы задним числом оправдать уже принятое решение. Дело даже дошло до переделки отчетов, чтобы доказать преимущества L-29, вместо того чтобы открыто объявить: выбор сделан ради дружбы с союзником. Известно, чем кончилось заигрывание с Чехословакией. Советской авиапромышленности был нанесен очередной хрущевский удар, последствия которого сказываются и через десятилетия. Было закрыто перспективное направление развития авиации в нашей стране. Техника проиграла политике. Было нанесено незаслуженное оскорбление коллективу ОКБ, для которого Як-30 — один из удачных и любимых самолетов.

28 ноября 1961 года заместитель председателя Совета Министров Польской Народной Республики С.Ярошевич обратился в Совмин СССР с предложением о передаче лицензии на производство в ПНР самолета Як-30, как для нужд Польши, так и для Советского Союза и о поставке двигателей РУ19-300 и некоторых авиационных приборов для использования их на самолете Як-30 польского производства. Ответ Косыгина был вежливым, в дружественном тоне, но отрицательным: «…в случае организации производства самолета Як-30 на предприятиях ПНР, Советский Союз не сможет обеспечить Вашу потребность в двигателях РУ19-300 и некоторых комплектующих изделиях в связи с тем, что это приведет к уменьшению поставок нашей промышленностью самолета Як-30 для Советского Союза. Нами намечается удовлетворять потребности Советского Союза в самолетах Як-30 за счет собственного производства…»

В Заключении от 1 февраля 1962 года ЦАГИ, ЦИАМ и ЛИИ, рассмотрев итоги сравнительных облетов, отметили, что Як-30 полностью доведен и превосходит соперников по всем летным, эксплуатационным и экономическим характеристикам. После этого В.Ф.Устинов и П.В.Дементьев предприняли еще одну попытку спасти Як-30. В письме в адрес ЦК КПСС от 2 февраля 1962 года они, опираясь на совместное заключение институтов, предложили, учитывая большую потребность в УТС, оставить производство L-29 в Чехословакии, а Як-30 принять на вооружение и организовать его серийное производство у нас. К сожалению, это предложение также было отвергнуто.

В 1963 году перед Качинским и Черниговским ВВАУЛ, готовивших летчиков-истребителей, была поставлена задача через год приступать к практическому обучению курсантов выпускных курсов полетам на истребителях МиГ-21. В этих условиях новый реактивный УТС для первоначального обучения был просто необходим. В Главном штабе ВВС и управлении ВУЗ ВВС еще в начале 1963 года было принято решение о начале освоения Л-29 в 703 УАП Черниговского ВВАУЛ, базировавшегося на аэродроме Умань в Черкасской области. Полком в то время командовал п/п-к В.Б.Горбунов. Обучение курсантов проводилось на самолетах Як-18 и МиГ-15УТИ. Для изучения новой авиатехники в марте 1963 года в Чехословакию была направлена группа офицеров и сверхсрочнослужащих под командованием подполковника С.М.Лядова (всего 30 человек). В течение месяца они изучали самолет, и в начале апреля 1963 года начались полеты, в ходе которых летчики группы п-ка Лядова успешно освоили программу переучивания. Уже тогда нашими летчиками и инженерами было внесено ряд предложений по конструкции самолета, которые были учтены при выпуске последующих серий.

29 мая 1963 года на аэродроме в Умани приземлились первые «Дельфины». Не прошло и десяти дней, как на них начались полеты инструкторского состава. Первой к переучиванию приступила эскадрилья п/п-ка Инякина. В числе первых на Л-29 переучились начальник училища г-л м-р ав. Н.Ф.Кузнецов, п-к Ф.К.Щигорев, п/п-ки В.Б.Горбунов, А.М.Логинов, И.М.Спирин, м-р П.И.Романовский, а также летчики-инструкторы звена м-ра Головко: Е.В.Гашов, А.И.Лещенко, В.А.Кващук, А.Ф.Мартыненко, Г.П.Ревин.

Даже по сравнению с МиГ-15УТИ, «Дельфин» был намного проще и легче в управлении, прощал многие вольности, на фоне этого, как вспоминал п-к в отставке Д.Ф.Байнетов, бывший тогда летчиком-инспектором летно-методической группы училища, впечатление от нового самолета было просто восторженное. Более современное авиационное и радиоэлектронное оборудование, эргономическая продуманность кабин, да и просто элегантный внешний вид делали самолет более привлекательным, чем МиГ-15УТИ, уже не говоря о Як-18, которые и должен был сменить «Дельфин». А другой ветеран училища — м-р в отставке В.И.Говоров, вспоминал, что в то время, летчики-инструктора сравнивали «Дельфин» с «Волгой», Як-18 — с «Москвичом-401», а МиГ-15УТИ — с «Победой».

Велась и подготовка к началу курсантских полетов на самолете Л-29. Для экспериментального обучения было определено звено м-ра Головко, в состав которого вошли курсанты 2-го курса А.Бутько, А.Желток, Н.Доценко, Ф.Зуенок, С.Карман, М.Клещев, Ю.Кирякин, А.Лантух, Н.Полуда, В.Могильский, В.Поляков, В.Поздняков, К.Притуляк, Р.Полищук, В.Фокин, В.Посаженников, Ф.Староконь, В.Титович, И.Тарасенко (до недавнего времени — начальник службы безопасности полетов МО РФ, г-л п-к авиации), О.Цой (ныне — летчик-испытатель ОКБ Сухого, Герой России, Заслуженный летчик-испытатель СССР, п-к), И.Фабрисенко, Г.Шаповал, Н.Шульц, С.Шипшилей. Это были первые курсанты в ВВС СССР, летавшие на Л-29. Первым из них вылетел самостоятельно на «Дельфине» А.Лантух из группы летчика-инструктора Г.Ревина. Одновременно с обучением экспериментальной группы курсантов вводились в строй на Л-29 остальные летчики-инструктора 703 УАП и лидерные группы из других летных училищ ВВС.

1 сентября 1963 года училище приступило к проведению экспериментально — исследовательских полетов на самолете Л-29 в различных условиях днем и ночью. Руководителем программы была назначена инженер-испытатель НИИ ВВС п-к Ольга Николаевна Ямщикова. От ИАС училища в организации этих полетов участвовал инж.п/п-к Д.Г.Гужва. Наиболее сложные задания выполняли летчик-инспектор п-к П.А.Коротков, а также летчики эскадрильи п/п-ка Инякина. Особенно много сложных полетов выполнили п/п-к В.Б.Горбунов (полеты на проверку надежности запуска двигателя в воздухе на различных режимах), м-р М.С.Линьков (полеты на определение дальности и продолжительности) и м-р В.И.Малышев (полеты на практический потолок, достиг высоты на 250 м выше расчетной). Возникали и аварийные ситуации. Так, однажды на самолете п-ка П.Короткова и м-ра П.Романовского после взлета, в районе первого разворота остановился двигатель. Летчики не растерялись — используя хорошее аэродинамическое качество самолета, развернулись более чем на 90 градусов и благополучно совершили посадку на свой аэродром.

Помимо Черниговского училища, к концу 1963 года первые «Дельфины» уже получили в Качинском, Харьковском и Ейском летных училищах. В 1964 году на аэродроме Ивано-Франковск была создана специальная советско-чешская база, которая занималась передачей новых самолетов (чешские летчики перегоняли новые Л-29 из ЧССР в Ивано-Франковск и сдавали их своим заводским специалистам, прикомандированным к базе, а те уже готовили машины к сдаче в советские учебные авиаполки). По мере освоения этого самолета и увеличения количества, обучаемых в училищах курсантов, по одному учебному полку первоначального обучения (на Л-29) оказалось мало. В 1968-1969 годах в некоторых училищах были сформированы новые полки (105 УАП, 106 УАП), а в состав других передали боевые полки, до этого бывшие в составе строевых частей (627 Гв.УАП, 761 УАП).

Кроме военных авиаучилищ, «Дельфины» должны были заменить учебные самолеты Як-18 в авиационных учебных центрах ЦК ДОСААФ. Эта программа начала реализовываться в 1966 году, когда первые Л-29 появились на аэродроме Волчанского авиационного училища летчиков-инструкторов ДОСААФ. В этом же году «Дельфины» начали поступать и в учебные Центры ДОСААФ. Подавляющее большинство Л-29 в УАЦ ДОСААФ передавали из учебных полков ВВС, а в полки получали новые машины из Ивано-Франковской базы. Но были и исключения, так в Запорожском УАЦ встречаются машины, которые были получены из Ивано-Франковска, а у нас, в Городне, в 1974 году мы еще застали самолеты второй и третьей серии (с «дырявыми тормозами»).

С 1966 по 1992 год на самолетах Л-29 первоначальное обучение проходили в следующих авиацентрах:
— Волгоградский УАЦ ДОСААФ (аэр.Средняя Ахтуба);
— Воронежский УАЦ ДОСААФ (аэр.Гремячье);
— Ворошиловоградский(Луганский) УАЦ ДОСААФ (аэр. Новоайдар);
— Вяземский УАЦДОСААФ 1982-86, (аэр. Вязьма-Двоевка);
— Грозненский УАЦДОСААФ (аэр. Калиновская);
— Егорьевский УАЦДОСААФ (аэр. Шувое);
— Запорожский УАЦ ДОСААФ 1969-2002, (аэр. Широкое);
— Казанский УАЦДОСААФ (аэр. Куркачи);
— Калужский УАЦДОСААФ (аэр. Орешково);
— Карагандинский УАЦДОСААФ 1966-92, (аэр. Талдыкудук);
— Костромской УАЦДОСААФ (аэр, Сокеркино);
— Кинель-Черкасский УАЦДОСААФ (аэр. Толкай);
— Курский УАЦДОСААФ (аэр, Рышково);
— Липецкий УАЦ ДОСААФ (аэр. Грязи);
— Куйбышевский(Самарский) УАЦ ДОСААФ (аэр. Рождественка);
— Омский УАЦДОСААФ (аэр, Марьяновка);
— Рязанский УАЦДОСААФ (аэр, Протасово);
— Саранский УАЦДОСААФ (аэр. Лямбирь);
— Ульяновский УАЦДОСААФ (аэр. Белый Ключ);
— Челябинский УАЦДОСААФ (аэр. Калачевка).

К сожалению, из этих 20 УАЦ после «реформ» 1992 года (тогда «разгон» учебных авиацентров был мотивирован развалом СССР в целом, а российских УАЦ — выходом Постановления Правительства Российской Федерации 340 от 17 мая 1992 года «О мерах по обеспечению размещения авиационных воинских частей, подлежащих выводу из ЗГВ, СГВ, СЗГВ и ЗакВО на территорию РФ») в настоящее время выжил только Вяземский аэроклуб, где с 1987 года летают на Л-39, хотя на аэродроме стоит до сих пор десятка три «Дельфинов», один из которых еще зимой 2002 года своим ходом перелетел в Мячково. А там, на базе бывшего аэроклуба при ФЛА РФ «новыми русскими от авиации» создан частный аэроклуб «Джонатан Ливингстон», где среди прочего многообразия летательных аппаратов можно встретить и «Дельфин». Многие их помнят по ярким и красивым раскраскам на авиасалонах МАКС-99 и МАКС-2001. Летом 2002 года «Дельфины» изредка появлялись в небе над аэродромом бывшего Запорожского авиацентра. Всего за годы серийного производства в СССР из Чехословакии было поставлено около 3000 самолетов Л-29.

Модификации :
L-29 «Delfin» — серийная модель УТС и тренажера вооружения с возможностями легкого штурмовика.
L-29А (L-419) «Delfin Akrobat» — производимая в небольших количествах модель для акробатических выступлений.
L-29R «Delfin» — ударный вариант самолета.

ЛТХ:

Модификация: L-29 «Delfin»
Размах крыла, м: 10,29
Длина самолета, м: 10,81
Высота самолета, м: 3,13
Площадь крыла, м2: 19,80
Масса, кг
-пустого: 2236
-норм. взлетная: 3280
-макс. взлетная: 3540
Топливо, л
-внутренние топливо: 1050
-ПТБ: 2 х 150
Двигатель: 1 х ТРД «Motorlet» М.701c500
Тяга нефорсированная, кН: 1 x 8,73
Максимальная скорость, км/ч
-на высоте 5000 м: 655
-на уровне моря: 615
Крейсерская скорость, км/ч
-на высоте 5000 м: 545
-на уровне моря: 525
Практическая дальность, км: 900
Боевой радиус действия, км: 640
Продолжительность полета, ч.мин: 2.30
Макс. скороподъемность, м/мин: 840
Практический потолок, м: 11500
Мак. эксплуатационная перегрузка: 8
Экипаж, чел: 2
Боевая нагрузка: 200 кг на двух узлах подвески — 2 контейнера с 7,62-мм пулеметами, или 2 х 100-кг бомбы или 2 х ПУ 55-мм НУРС С-5.

Список источников:
Авиация и Космонавтика. Юрии Засыпкин, Лев Берне. Судьбу самолета решили политики.
Крылья Родины. Николай Якубович. Авиация и политика, или как «Дельфин» «утопил» Як-30.
М-Хобби. Сергей Пазынич. «Летающие парты» из Чехословакии.
Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Л-29.
Сайт «Уголок неба». 2017 г. страница: «Aero Vodochody L-29 Delfin».
Фотоархив сайта russianplanes.net
Материалы сайта «Палитра крыла».

Проект Авиару.рф — некоммерческий. Ему очень важны ваши внимание и поддержка. Вы тоже можете помочь нам
Помочь проекту Авиару.рф

Представляем и рекомендуем наших партнёров:
Спонсор проекта Авиару.рф

Т.е., это начало 60-х годов фото


Вы здесь » Вернойхен. ГСВГ. Школа » Вернойхен, 50-60-е годы » Школьники 50-60 годов, ЗИБЕР